#ЗНАЕШЬЧТОПОКУПАЕШЬ

«Продавать» - это профессия или за что клиент платит

31 May, 2010

Самый ценный ресурс, который есть у каждого человека, - это ВРЕМЯ. Его нельзя восстановить, оно уходит безвозвратно. Хочу  обратиться к собственникам объектов недвижимости. И к покупателям тоже. Давайте ответим на вопрос: «Вести поиск продавцов и покупателей самостоятельно или всё-таки  обращаться в агентство недвижимости?» Мы все периодически совершаем какие-то крупные покупки и знаем, как трудно иногда бывает сделать выбор в пользу определённого товара, на который вы копили деньги. Недвижимость многие продают или покупают первый раз в жизни, а иногда и единственный, и зачастую начинают процесс, обладая минимальными знаниями и недопонимая важность всего процесса. Вот вы уже наверняка подумали: «Ну что тут сложного? Подай объявление, принимай звонки, звони сам, найдётся покупатель (или объект для покупки), можно и в агентство обратиться документы оформить». Вот тут то и начинается пустая трата ценного ресурса, о котором я говорила вначале. Вы начинаете расходовать время. Время, которое не купишь за деньги, сэкономленные на комиссионных агента по недвижимости. Я думаю, многие согласятся, что «продавать» - это профессия. Мало найти покупателя, надо продать. Большое количество продавцов ищут не покупателя, а спонсора, который даст им завышенную цену за их объект. Объект должен выставляться на продажу по правильной цене, иначе продавать его можно бесконечно. Разброс цен на рынке обычно 5-6% а на нестабильном 13% и более. Вы меняете цену, а рынок давно уже отошёл и от этой новой цены,  таким образом, вы постоянно отстаёте от рыночной цены. Лучше  сразу оптимально определить цену своего объекта, чтобы объект продался достаточно быстро. Покупатели стремятся найти самое подходящее для себя жильё, а продавец – самого подходящего для себя покупателя. Многие покупатели имеют своё представление об идеальном доме и считают, что его нужно  долго и настойчиво  искать, подключая для этого процесса как можно больше агентств и посредников, чтобы отыскать иголку в стоге сена. Однако истина заключается в том, что один и тот же объект не может быть идеальным для двух  разных людей. Каждый видит идеальный образ дома, квартиры по-своему. И если клиент мечтает приобрести готовое совершенство, задача риэлтора убедить покупателя снять «розовые очки». Покупатели не приобретают идеальный вариант, а создают сами дом своей мечты своими мыслями, идеями, личной энергетикой. Для меня, как  специалиста по недвижимости компании «Олимп» более всего важна не сделка как таковая, а удовлетворенный клиент, убежденный в том, что обратившись в агентство, он наиболее удачно решил свою задачу. Риэлторская услуга очень личностная, потому что каждый клиент – уникальная личность, все клиенты разные, каждый имеет своё представление о том, что такое хорошо и что такое плохо. Главное для меня в настроении продавца – чтобы он не жалел о цене продаже, не думал, что он продешевил, был уверен, что с моей помощью принял правильное решение. Риэлтор помогает продавцу недвижимости сэкономить драгоценное время, отсекая людей с праздным любопытством, ведёт переговоры с потенциальными клиентами и только после этого назначает просмотр объекта. Главное для меня в настроении покупателя – чтобы он не жалел об упущенном лучшем объекте, о котором ему не рассказали, чтобы он был уверен, что не переплатил за объект, так как были  проведены эффективные переговоры с собственником. Прежде всего я стараюсь предлагать объекты, которые соответствуют запросам клиента. Я работаю только с теми клиентами, у которых есть реальные потребности продать (купить) недвижимость, а не с теми,  кто хочет только попробовать, а на самом деле не имеет средств на покупку или желания продавать. Прежде чем приступать к сотрудничеству, мне необходимо установить доверительные отношения с клиентами, чтобы мы были уверены друг в друге. Если продавец недвижимости говорит, что готов показать объект и документы тогда, когда мы приведём реального клиента, я сразу прощаюсь с этим собственником, потому что я не могу продавать объект и рассказывать о нём покупателю, так как я его не видела и сомневаюсь в наличии документов. Значит, этого объекта для меня просто нет. Нельзя продать то, чего нет. Мне, специалисту по недвижимости, лучше работать с меньшим количеством объектов, но с теми собственниками, с которыми мы нашли общий язык, чем рекламировать «пустые» предложения, тем более на сегодняшнем нестабильном рынке недвижимости, где предложение значительно превышает спрос. Мне необходимо распознавать того, кто не понимает и не ценит услугу, и прекращать работу с ним на любом этапе сделки, как только выяснится отход клиента от первоначальных договоренностей. Я должна быть уверена, что продавец недвижимости не побежит во все агентства сразу, таким образом, снижая интерес к своему объекту, не изменит цену без предупреждения, мы будем с ним на партнёрских отношениях вести предпродажную подготовку. Если вы обратились в агентство, решите для себя, готовы ли вы сотрудничать, определите, предпочитаете вы разговаривать с тем, кто говорит вам то, что вы хотите от него услышать или хотите реально оценить ситуацию. Многие собственники предпочитают работать с любыми посредниками, надеясь, что так они получат за свой объект гораздо больше. На самом деле, ваш объект, что называется, «пошёл по рукам» и выставляется у разных агентов по разной цене. Не проще ли работать с одним риэлтором, который качественно проведёт рекламную кампанию с привлечением всех возможных ресурсов своего агентства.  Подумайте над вопросом: вам нужен дешёвый риэлтор или профессиональное агентство? Мы продаем умение отстаивать интересы заказчика на всех этапах процесса покупки или продажи. Мы отрабатываем его доверие и берем плату за реализацию вашей надежды на наиболее эффективное решение проблемы на рынке недвижимости.     Менеджер отдела нового строительства Писаренко Татьяна Агентство недвижимости «Олимп» Телефон: (9882) 380-100 E-mail: [email protected]