1. Найдите правильного агента
Житель австралийского Мельбурна Натан Фирн поделился интересным способом выбора агента. Когда он решил продать свой дом, то пошёл на просмотр других домов, чтобы оценить работу риелторов с другой стороны. «Говорите с ними как покупатель и не рассказывайте о том, что собираетесь выставлять свое жильё на продажу», — делится Натан. — «Тогда вы точно поймёте, как работает агент, какими методами он пользуется, чтобы привлечь покупателя. И вы сможете решить для себя, нравятся вам эти методы или нет».
2. Проведите необходимый ремонт
В вашей квартире наверняка есть то, что нуждается в ремонте, и то, что в обновлённом виде прибавит стоимости объекту — свежеокрашенные стены, моментально меняющие вид квартиры, ручки на дверях, отсутствовавшие годами, ванна с ржавыми подтёками, заменённая на новую. По словам специалиста из крупного австралийского агентства недвижимости Бронте Мануела, сначала необходимо точно подсчитать стоимость ремонта. «Когда вы знаете цены, вы можете взвесить все «за» и «против» и решить, стоит ли делать ремонт перед продажей объекта или лучше дать скидку покупателю», — говорит он.
3. Не оплошайте с презентацией
Так же, как вы тщательно продумываете свой гардероб перед выходом в свет, перед продажей недвижимости вам, разумеется, нужно подумать и о её внешнем виде. Вы даже не представляете, как может облегчить поиск покупателя квартира, освобождённая от хлама, или хотя бы хорошенько убранная — без разбросанных вещей, тюков, расставленных по углам, и набора удочек в коридоре. «На мой взгляд, идеально, когда из дома просто убрано всё лишнее. Чтобы потенциальный покупатель мог сфотографировать интерьер и представить себя, живущим в этом доме», — считает Натан Фирн.
4. Будьте хитрее
«Неважно, по какой цене вы стремитесь продать объект, важно охватить максимальное количество интересантов», — уверен специалист в сфере недвижимости Сергей Смирнов. То есть, если ваша конечная цель — это 6 миллионов рублей за квартиру, но аналогичные объекты в вашем районе выставлены на сайтах по продаже недвижимости в среднем за 5,5 миллионов, то привлечь покупателя, который, как известно, прижимист, будет непросто. Сергей Смирнов рекомендует рекламировать объект по общей «стартовой» цене — чем больше покупателей придёт, тем больше шансов, что кто-то из них согласится заплатить именно вашу цену.
5. Будьте реалистом
У ваших близких и друзей может быть своё мнение о стоимости квартиры, но всё же точно определить её может только профессиональный агент. «У нас был клиент, чьи родственники и соседи убеждали его в том, что дом стоит как минимум на 100 000 долларов дороже, чем мы выставили его на продажу», — рассказывает Бронте Мануел порталу Real Estate. В итоге, клиент не принял очень выгодное предложение, и дом «завис» на рынке. В конце концов, продать объект удалось, но за сумму на 25 000 долларов меньше, чем агент изначально планировал выручить для клиента.