Аккаунт на «Госуслугах» по своей важности сейчас не уступает паспорту, поэтому исчезновение из него каких-то данных является сигналом опасности — особенно, если речь идет о недвижимости.
Между тем, многие собственники недвижимости сталкиваются с проблемой исчезновения сведений о своих объектах из «Госуслуг». Что это значит и как действовать в подобной ситуации?
Росреестр подтверждает, что граждане могут проверить свои объекты недвижимости в режиме онлайн, зайдя в свой «Профиль» на «Госуслугах», выбрав вкладку «Документы и данные» и открыв раздел «Недвижимость».
Если вы являетесь собственником недвижимости, но никакой информации не видите, сообщите об ошибке в Росреестр (в этом разделе есть соответствующая кнопка).
Причин исчезновения объекта недвижимости может быть несколько.
Наименее проблемными являются:
- смена собственником своих персональных данных (фамилия, имя, отчество, реквизиты паспорта или ошибка в СНИЛС),
- встречаются также разночтения в написании Ф.И.О. собственника в паспорте и в документах на недвижимость (в основном из-за букв «е» и «ё»).
Эти ошибки легко устранить, подав уведомление в Росреестр. Специалисты направят межведомственный запрос для уточнения информации — и внесут исправления в ЕГРН, после чего объект недвижимости будет виден на «Госуслугах».
Более серьезная проблема — это когда объект недвижимости изначально не был включен в ЕГРН, т. к. гражданин стал его собственником до 1998 г.
В таком случае придется заказывать техплан у кадастрового инженера (это обязательно с 1 марта 2025 г.) и обращаться в МФЦ с документами, подтверждающими право на недвижимость, — чтобы сведения включили в ЕГРН.
И самая серьезная проблема, о которой свидетельствует отсутствие объекта в вашем аккаунте на «Госуслугах» (если первые две причины исключаются), это хищение.
Закажите выписку из ЕГРН: если видно, что собственник вашей недвижимости неожиданно сменился, запросите в Росреестре документы о сделке и обращайтесь в суд с иском о признании ее недействительной.
Источник: Юридические Тонкост