Разберемся, как было до февраля 2022, что изменилось в информационном поле и как это влияет на поведение первых лиц компаний и руководителей.
Как былоДо весны 2022 платный трафик решал все вопросы с лидогенерацией. Все остальное уже не особенно требовалось. Стратегии предпринимателей и руководителей сводились к следующему:
Кто-то решал задачи бизнеса: привлекал партнеров, клиентов, сотрудников. Кто-то постил фото квартир, машин, яхт и прочих достижений. Кто-то целенаправленно вел блог для формирования определенной репутации и известности на рынке. В большинстве случаев все качали, кто контентом, а кто-то и ботами, социальную сеть с фотографиями.
Компании с внутренними PR-службами заполняли пресс-релизами и комментариями первых лиц новостные порталы и рубрики по недвижимости в СМИ. Фаундеры технологических компаний традиционно в тени, за исключением единиц.
Телеграм-каналы были по большей части анонимными. Своей специфической жизнью жил фейсбук, но времена ярких персон на этой площадке давно закончились.
Что поменялосьФевраль 2022, перевернул все с ног на голову. Те, кто раньше не знал ничего про антикризисные коммуникации, потеряли устойчивость и опору.
Первые два месяца мы наблюдали:
Уход и молчание, нейтральные комментарии ситуации, продолжение своего дела, как раньше, отъезды, активные высказывания по ситуации. Каждый сам для себя выбирал, что для него приемлемо.
Рынок недвижимости в сложившейся ситуации качнуло сильно. Продажи в какой-то момент просто встали, и было непонятно, что дальше. Трафик закончился, и основатели, руководители и первый лица стали более активно выходить в публичное поле.
Очень быстро стало понятно, что только корпоративных коммуникаций стало недостаточно.
1. Накопившийся стресс, эмоциональное напряжение, традиционные посылы «купи сейчас, пока не подорожало» уже не работают.
2. Конкуренция высокая, клиентов мало.
3. Запрос на доверие выше обычного, так как стресс, напряжение и неопределенность.
4. Людям нужны люди, чтобы попробовать на что-то опереться.
Какие задачи бизнеса решает публичность основателя и первых лиц компании:
1. Узнаваемость. Когда люди примут определенные решения, первым они пойдут к тому, кого помнят.
2. Формирование доверия. Открытая позиция повышает доверие к лидеру и компании.
3. Безопасность. У публичного лидера появляются дополнительные инструменты для придания огласке угрожающих ситуаций.
4. Государственно-ориентированные коммуникации. Принимается большое количество законов, и бизнесменам нужно, чтобы государство из слышало и видело.
5. Привлечение в команду лучших. Кадровый дефицит был всегда, сейчас ситуация только усугубится.
Что сейчас можно делатьСоциальные сети
Основной принцип: определите (или сформулируйте гипотезы и начните их проверять), на какой площадке находится ваша целевая аудитория. Сейчас количество подписчиков определяет степень персонального влияния. Но главное не количество подписчиков, а их качество. 500 человек в блоге могут быть более вовлеченными и влиятельными, чем 10 000.
Из чего выбирать:
· Вконтакте, Одноклассники, TenChat.
· Инстаграм, Facebook, Linkedin — запрещенные в России площадки. Да, есть сокращение аудитории, нет реальной статистики, но большая часть платежеспособных людей остались.
· Telegram. Для тех, кто готов делиться своей экспертизой и мыслями. Здесь не обязательно постоянно заполнять эфир своим присутствием. И уж тем более постить фоточки того, что вы едите, если только это не обзор интересных блюд или заведений.
· Youtube. Будьте готовы к вложению бюджета на продакшн и продвижение от 200 000 рублей ежемесячно.
Блоги
VC.ru, Яндекс.Дзен.
СМИ
Тут тоже потряхивает, но основные площадки с рубриками о недвижимости никуда не делись.
Подкасты
Делайте свои или ходите на интервью к другим. Чтобы создавать, необходимо заложить бюджет на продакшн, ходить можно бесплатно.
ТВ
Здесь почти ничего не изменилось. В соответствии с вашей целевой аудиторией и позиционированием выбирать можно как экспертные форматы, так и развлекательные.
Спецпроекты и коллаборации
Сейчас время коллабораций, спецпроектов и создания своих инфоповодов.
Основные ошибки первых лиц и руководителей в социальных сетях1. Слишком частый или слишком редкий контент. Количество контента напрямую влияет на вовлечение.
2. Ведение только одной площадки.
3. Зацикленность на социальных сетях и игнорирование других каналов.
4. Предприниматель и руководитель не обязан быть блогером.
5. Все делают и я буду. Отсутствие персональной PR-стратегии.
6. Что хочу, то и пишу. Почему-то в последнее время многие решили, что социальные сети — это такой личный публичный дневник.
Источник: Magenta.Today