#ЗНАЕШЬЧТОПОКУПАЕШЬ

Риэлтор будущего

13 Nov, 2017

Процесс коммуникации и способы общения между бизнесом и клиентом постоянно меняются. Развитие технологий и появление новых каналов связи позволяют сделать коммуникацию более эффективной, быстрой и приносящей пользу обеим сторонам. На сегодняшний день смартфоны, соцсети и мессенджеры пользуются большой популярностью. Без них и современному риелтору уже не обойтись. Но ведь ещё десять лет назад это было не так. Цифровые технологии меняют профессию. Развитие продолжается, и в течение следующих десяти лет они выведут ремесло риелтора на новый уровень. Французская журналистка Элен Эймонд, которая исследует тенденции и новшества рынка недвижимости много пишет о том, каким будет риелтор будущего. Если пофантазировать на эту тему, то риэлтор будущего будет обладать следующими навыками:

Дополнительные услуги

Комиссионные агента по недвижимости будут уменьшаться в результате уберизации. Не переживайте, риелторы найдут новые источники дохода, предлагая дополнительные или эксклюзивные услуги. Например: логистика при переезде, помощь в продаже или покупке мебели и бытовой техники, услуги смотрителя, организация лизинга и многое другое.

Интерактивное расписание

Уже сейчас вы можете записаться на прием к врачу или техосмотр через интернет, а через пару лет другого способа записи, скорее всего, не будет. Чем риелтор хуже? Чтобы заказать осмотр дома или запрос на оценку недвижимости, клиенты будут бронировать время в online-ежедневнике агента.

Входящий поток

 Риелтор будет «рыбачить», по принципу входящего маркетинга, который заключается в том, чтобы привлечь аудиторию именно на свой интернет-ресурс (сайт, блог, группу в соцсети или канал в мессенджере) полезным и интересным для неё контентом. Другими словами, вы не ищете клиентов, а они сами приходят к вам.

Контент-маркетинг

 Для того чтобы входящий маркетинг работал, риелтор станет специалистом по контенту. Он будет делать профессиональные фото и видео. Разбираться в особенностях поисковой оптимизации SEO. Станет специалистом по ведению и оформлению групп в соцсетях, блогов и сайтов.

Аналитика

Риелтор будет анализировать и использовать большой объём данных, собранных через CRM, социальные сети и другие ресурсы. Благодаря этому он сможет персонализировать предложения, прогнозировать когда тот или иной объект может быть продан с наибольшей выгодой для клиента.

BIM (Building Information Model)

 Использование информационной трёхмерной модели здания, созданной ещё до его строительства. Риелтор будет использовать её для презентации будущего объекта, и даже его перепланировки с застройщиком согласно пожеланиям клиента.

VR-туры

 Клиент будет посещать недвижимость виртуально. Делать он это сможет в офисе агента или у себя дома, при наличии необходимого оборудования. Исчезнут вечные разъезды и демонстрации для неуверенных. Риелтор будет показывать объект вживую только тому, кому этот объект заведомо понравился.

Блокчейн-реестр

В обиход войдёт система, при которой электронная транзакция по купле-продаже будет превращаться в официальный договор. Это позволит покупать недвижимость, оформлять право собственности и вносить её в кадастр в несколько кликов.

Строительный 3D-принтер

 Миссия риэлтора больше не будет ограничиваться продажей недвижимости! Он будет «печатать» типовые частные малометражки для клиента, который купил земельный участок. Возможно, даже в подарок.Таким образом, риелтор будущего будет универсалом. Продажник, специалист по контенту, аналитик — и всё это один специалист, вооруженный новыми крутыми технологиями. Конечно, многое из этого только гипотезы. Какие-то из них ещё долго будут фантастикой. Зато другие станут реальностью уже в ближайшие годы.

(Составлено по материалам Элен Эймонд)

Похожие новости