Аэропорт Сочи не хочет строить терминал под Олимпиаду
27 Jun, 2011
Аэропорт города Сочи вынуждают строить дополнительный терминал на период проведения Олимпиады в 2014 году. Об этом в ходе конференции «Инфраструктура гражданской авиации» рассказал генеральный директор группы «Базэл Аэро», владеющей аэропортами Краснодарского края, Сергей Лихарев. По его словам, данная стройка пошатнет финансовое состояние аэропорта, нисколько не улучшив его работу во время Олимпийских игр.
Настаивающая на строительстве терминала корпорация «Олимпстрой» требует от аэропорта увеличить пропускную способность с 2500 до 3800 человек в час. У «Базэл Аэро» на это имеются два возражения. Во-первых, подобное увеличение не требуется, так как число единовременно находящихся в аэропорту пассажиров за весь период Олимпиады резко возрастет только один раз – в день отлета, который последует за днем закрытия Игр. За эти сутки аэропорту придется обслужить 55 тысяч человек вместо стандартных 35 тысяч. В остальные же дни, как показывают предварительные расчеты, загруженность авиаузла будет равна этим самым 2500 людям в час.
Второе возражение заключается в том, что для увеличения пропускной способности аэропорта в наши дня уже не требуется дополнительного здания. Эта цель достигается с помощью таких мер как установка телетрапов, сокращение времени наладки оборудования, увеличение пропускной способности пунктов авиационной безопасности(САБ).
Сергей Лихарев привел в пример тот же сочинский аэропорт, где пропускная способность САБ была повышена вдвое – с 240 до 480 человек в час - за счет установки дополнительной третьей рамки, в которую отправляют «пищащих» пассажиров. Благодаря этому, в двух основных рамках не возникает заторов и очередей.
«Мы все это неоднократно объясняли руководству «Олимпстроя», но у них своя логика: постройте нам новый терминал, а еще лучше новый аэропорт, и чтобы архитектором непременно был Норман Фостер, а что вы будете делать с этим терминалом после Олимпиады, нас не касается», - возмущается Лихарев.
Руководство «Базэл Аэро» отказывается затевать возведение объекта, один квадратный метр которого обойдется в 1,5-2,5 тыс. евро. «Подготовка к какому-либо мероприятию не может быть отделена от плана развития авиаузла в целом, - объясняет свою позицию Лихарев. – И нам совершенно не нужен пустой ангар Нормана Фостера, строительство которого поставит под вопрос дальнейшее развитие всего аэропорта».