#ЗНАЕШЬЧТОПОКУПАЕШЬ

Стройки ударной пятилетки

06 Feb, 2009

7 февраля в графике подготовки российского курорта Сочи к проведению Олимпиады 2014 года -- рубежная дата. С этого дня до официального открытия XXII зимних Олимпийских игр остается ровно пять лет. Олимпиада в Сочи стартует в пятницу, 7 февраля 2014 года и финиширует в воскресенье, 23 февраля. Теперь у организаторов Игр в Сочи каждый день на счету, потому что за столь короткий срок в городе для успешного проведения зимних Олимпийских игр и затем XI зимних Параолимпийских игр необходимо построить 186 объектов. То есть практически все, потому что ни ледовых арен, ни лыжных трасс, ничего другого из того, что требуется для проведения Олимпиады, в Сочи пока нет. Собственный корреспондент "Времени новостей" в Сочи побывал на олимпийских стройплощадках и посмотрел, как идут дела. Объем предстоящих в Сочи работ действительно колоссальный. Но пока все идет по плану, и организаторы Игр уверены, что основные сочинские олимпийские сооружения будут готовы к тестовым соревнованиям уже в 2012 году. Об этом недавно, проводя встречу с инспекторами Международного олимпийского комитета (МОК) Жан-Клодом Килли и Жильбером Фелли, заявил премьер-министр Владимир Путин. Глава российского правительства сообщил высокопоставленным чиновникам МОК, что 21 объект, имеющий непосредственное отношение к Олимпиаде, в Сочи уже строится. Некоторые объекты, без которых невозможно развертывание масштабной стройки, а она должна начаться весной нынешнего года, уже готовы или вот-вот будут сданы в эксплуатацию. В частности, завершено строительство первой очереди железнодорожного грузового двора, который будет принимать составы с песком, гравием и щебнем (5 млн тонн инертных и других строительных материалов в год); к концу февраля будет готова первая очередь (3 тыс. мест) городка для строителей олимпийских сооружений в Нижнеимеретинской долине; будет введен в строй очередной участок объездной дороги вокруг города. Словом, в Сочи в данный момент идет интенсивная подготовка к началу масштабной стройки: прокладываются технологические дороги, возводятся мосты, строятся железнодорожные грузовые дворы и морские порты. Работы, непосредственно связанные с Олимпиадой, идут в Адлерском районе Сочи на двух территориях курорта -- в Нижнеимеретинской долине (приморский кластер) и в окрестностях поселка Красная Поляна (горный кластер). В приморском кластере разместятся ледовые дворцы, необходимые для проведения соревнований по хоккею, бегу на коньках, фигурному катанию и т.д., Олимпийская деревня, пресс-центр, а также стадион для церемоний открытия и закрытия Игр. Все это будет объединено в один компактный «Олимпийский парк». В горном кластере будут построены сооружения для проведения соревнований по горным лыжам, сноуборду, биатлону, прыжкам с трамплина, бегу на лыжах и т.д. Здесь, к примеру, уже введена в строй первая очередь курорта «Горная карусель», на территории которого разместится олимпийский медиацентр. Приморский и горный олимпийские кластеры будут соединены железной и автомобильной дорогой протяженностью около 50 км. Она должна быть построена к 2013 году. Этот проект, реализацией которого занимается ОАО «Российские железные дороги», предусматривает прокладку в горах тоннелей общей протяженностью 26,5 км и 35 км мостов и эстакад. Предварительная сметная стоимость этой дороги -- 242 млрд руб. Всего на развитие дорожной сети Сочи к Олимпиаде, по словам министра транспорта РФ Игоря Левитина, из разных источников, в основном из федерального и регионального бюджета, будет израсходовано 400 млрд рублей. На сегодняшний день еще нет точного ответа на вопрос, во сколько обойдется все олимпийское строительство в Сочи. По предварительным данным, на все потребуется 12 млрд долл. Вице-премьер российского правительства Дмитрий Козак, отвечающий за подготовку Сочи к Играм, 31 января на пресс-конференции после встречи с инспекторами МОК говорил, что бюджет Олимпиады сейчас определяется и, конечно, изменится в связи с известными событиями в мировой экономике. Но, возможно, не вырастет, потому что пока из-за кризиса снижается стоимость строительных материалов. В свою очередь Владимир Путин заверил инспекторов МОК, что финансовый кризис никак не повлияет на процесс олимпийского строительства в Сочи, потому что «все, что касается олимпийского проекта, защищено статьями бюджета и государственными гарантиями». Что необходимо построить в Сочи к Олимпийским играм: Биатлонный комплекс (20 тыс. зрителей). Лыжный комплекс (16 тыс. зрителей). Горнолыжный центр (18 тыс. зрителей). Санно-бобслейная трасса (11 тыс. зрителей). Малая ледовая арена для хоккея с шайбой (7 тыс. зрителей). Ледовый дворец спорта для фигурного катания и соревнований по шорт-треку (12 тыс. зрителей). Крытый конькобежный центр (8 тыс. зрителей). Большая ледовая арена для хоккея с шайбой (12 тыс. зрителей). Центральный стадион (40 тыс. зрителей). Ледовая арена для керлинга (3 тыс. зрителей). Комплекс трамплинов К-125, К-95 (15 тыс. зрителей). Сноуборд-парк (15 тыс. зрителей). Фристайл-центр (14 тыс. зрителей). Олимпийская деревня в Нижнеимеретинской долине (3 тыс. мест). Олимпийская деревня в районе Красной Поляны (2,6 тыс. мест). Комплекс зданий и сооружений для размещения партнеров МОК и оргкомитета «Сочи-2014». Пять автомобильных дорог, соединяющих объекты горного кластера. Специализированные автотранспортные парки по обслуживанию машин для перевозки гостей и участников Олимпийских игр. Три трансформаторные подстанции по 110 кВ для обеспечения энергией ледовых дворцов. Главный медиацентр (пресс-, телецентр) в Нижнеимеретинской долине. Сеть пресс-, интернет-, call-центров. Совмещенная (автомобильная и железная) дорога Адлер -- Красная Поляна. Десять транспортных развязок на автомобильных дорогах Сочи. Центральная автомагистраль Сочи «Дублер Курортного проспекта». Федеральная автомобильная дорога М-27 Джубга--Сочи до границы с Абхазией на участке Адлер--Веселое. Автомобильные дороги в Нижнеимеретинской долине. Два автодорожных моста через реку Сочи. Морской порт Сочи с береговой инфраструктурой для создания международного центра морских пассажирских и круизных перевозок. 15 морских терминалов порта Сочи в прибрежных поселках для осуществления морских пассажирских перевозок. Аэровокзальный комплекс Сочи. Железнодорожная линия от Туапсе до Адлера. Железнодорожная линия от Адлера до аэропорта Сочи. Адлерская ТЭС. Сочинская ТЭС, вторая очередь. Больница на 150 коек и поликлиника в Красной Поляне. Антидопинговая лаборатория. Это далеко не полный список объектов, которые будут построены в Сочи к Играм. Полностью он приведен в постановлении правительства РФ №1086 от 31 декабря 2008 года, которым были внесены некоторые поправки в ранее изданное постановление №991 от 29 декабря 2007 года «О программе строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта». Всего в списке 213 позиций, включая, например, и такие, как «Приобретение скоростных пассажирских судов (морское такси) для организации пассажирских перевозок».