#ЗНАЕШЬЧТОПОКУПАЕШЬ

Свернуть горы

11 Mar, 2009

Вчера в Сочи прибыла первая партия узлов тоннелепроходческого комплекса LOVAT (Канада). Он будет прокладывать ходы в скальных породах при строительстве дорог к объектам зимней Олимпиады-2014. Первая партия деталей общим весом 94 тонны доставлена грузовым самолётом из Новосибирска. Комплекс, принадлежащий ОАО «Бамтоннельстрой», использовался на прокладке тоннелей городского метрополитена. В Сочи же канадскую машину задействуют в прокладке тоннелей при строительстве автомобильной и железной дорог на маршруте Адлер – Красная Поляна. По ним будут перевозиться пассажиры к местам Олимпиады. По словам заместителя начальника Северо-Кавказской магистрали по капитальному строительству Николая Есауленко, эти трассы построят в едином техническом коридоре с инженерными коммуникациями. Общая протяжённость совмещённой трассы, которая продублирует уже существующую автодорогу Адлер – Красная Поляна, составит около 48 км, её пропускная способность – порядка 12 тыс. пассажиров в час. Сборка комплекса начнётся уже завтра, а сегодня вечером вторым спецрейсом из Сибири в Сочи доставят последнюю партию узлов машины. «И сразу же после окончания сборки LOVAT направят на место прокладки штольни для первого железнодорожного тоннеля», – говорит заместитель начальника дирекции по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта города Сочи Андрей Дудник. Всего же LOVAT будет использован для строительства шести железнодорожных и двух автомобильных тоннелей. Ежемесячно комплекс будет проходить в твёрдых скальных породах расстояние в 250 – 300 м. При этом, отмечают в ОАО «Бамтоннельстрой», применяемая в канадском агрегате система многоступенчатой защиты от прорыва воды, прохода плывунов и просадки грунта тоннеля гарантирует максимально скорый ход работ. Завершить строительство дороги планируется в 2013 году. Сейчас специалисты главного проектировщика будущего строительства – института ОАО «Мосгипротранс» – завершают работу над проектом прокладки новых дорог, на его основе будет создана программа, которую внесут в память бортового компьютера тоннелепроходческого комплекса. Следуя этой программе, машинист LOVAT и будет прокладывать маршрут движения комплекса в скальной породе.