#ЗНАЕШЬЧТОПОКУПАЕШЬ

В интересах граждан и государства

30 Oct, 2008

В конце минувшей недели в Сочи прилетел Дмитрий Козак. Впервые после назначения вице-премьером он проинспектировал подготовку к Олимпиаде. В этой поездке его сопровождали глава администрации Краснодарского края Александр Ткачев и президент оргкомитета "Сочи-2014" Дмитрий Чернышенко.

Высокая комиссия осмотрела весь спектр олимпийского строительства, побывав и в горах Красной Поляны, и на берегу Нижнеимеретинской бухты, где также кипят работы. Усилия инвесторов, четкое выполнение ими взятых на себя обязательств удостоились высокой оценки вице-премьера.

– Очень хорошо работают инвесторы на горнолыжных курортах "Роза Хутор" и "Горная карусель", на трассах курорта "Псехако". При этом есть все гарантии, что ни государственные, ни общественные интересы, ни права конкретных людей не нарушены, – подчеркнул Дмитрий Козак. Незадолго до вице-премьера с инспекцией в Сочи побывали и эксперты Международного олимпийского комитета. Согласно утвержденному регламенту их работа проходит в закрытом режиме, без участия средств массовой информации. Но Дмитрий Козак рассказал журналистам, какую оценку поставил МОК команде "Сочи-2014" на данном этапе.

– Оргкомитет по подготовке Олимпиады тщательнейшим образом контролирует все этапы строительства с точки зрения жесточайших требований МОК, – рассказал вице-премьер. – Главный критерий, который важен для международных экспертов, – это готовность базовой инфраструктуры к проведению тестовых соревнований к концу 2012 года, и пока у нас есть уверенность, что к этому сроку все объекты олимпийской инфраструктуры будут сданы. Повод для столь твердой уверенности очень весомый. Правительством Российской Федерации принято два важнейших решения – о создании олимпийского транспортного управления и принятии программы экологического сопровождения олимпийского строительства. Транспортное управление на этапе строительства будет курировать все вопросы управления транспортными потоками для обеспечения нужд застройщиков. Во время Олимпиады-2014 эта структура будет являться сердцем командного центра Игр с точки зрения управления транспортной инфраструктурой всего региона. Дмитрий Козак не отрицал: не все в деле подготовки олимпийского проекта идет гладко, есть и шероховатости. Тем не менее даже конфликтующие стороны научились договариваться, принимать совместное участие в выработке устраивающего всех решения возникающих проблем.

– Мы должны принимать такие решения, чтобы, с одной стороны, не нарушить права граждан, а с другой стороны, не нанести ущерб государству, не понести лишних неэффективных расходов, – заявил Дмитрий Козак. – В этом ключе мы и будем действовать дальше. Наконец определено новое "место прописки" спорной санно-бобслейной трассы. Строить уникальный спортивный объект, аналогов которому нет на территории страны, решено в границах действующего курорта "Альпика-Сервис". Тем не менее строительство вступило в активную фазу не только в горном кластере, но и на берегу моря. Здесь, на бывших совхозных землях, РАО "РЖД" ведет строительство грузового двора. Согласно проекту уже в декабре текущего года он будет готов к приемке пяти миллионов тонн грузов. Морской грузовой порт строит турецкий инвестор. Договоренности, достигнутые между инвесторами и правительством, таковы: на период строительства это будет морской грузовой двор, а после 2013 года сооружение преобразуется в марину и яхт-клуб.

– Турецкий инвестор согласился с тем, что территории, предназначенные сегодня для перевалки строительных грузов, будут ему переданы при условии, что в дальнейшем они будут развиваться в соответствии с Генпланом города, – подчеркнул Дмитрий Козак. – С точки зрения жителей Адлера, никаких проблем также нет, наоборот, стоимость их земли только увеличится.