Юридические услуги

%D0%AE%D0%A0%20%D0%A3%D0%A1%D0%9B%D0%A3%

Агентство недвижимости "Олимп" не только профессионально решает задачи в недвижимости, но и оказывает квалифицированные юридические услуги. К их числу относятся: услуги по приватизации, разрешение на строительство, разрешение на переустройство, легализация самостроя, ввод в эксплуатацию, подготовка документов, реконструкция. 

Высокая квалификация наших специалистов и опыт помогут решению Ваших юридических вопросов по недвижимости. Обратиться за консультацией Вы можете по телефону: 8 (862) 237-6828 или на электронный адрес: 2376828@olymprealty.ru 

Мы всегда рады Вам помочь!

  • Уважаемые жители г. Сочи!
  • Напоминаем Вам о том, что бесплатная приватизация, предусмотренная Законом РФ от 04.07.91г №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РФ», ограничена временными рамками и срок приватизации заканчивается. 
  • Если у Вас нет свободного времени и Вы не готовы тратить его на сбор документов - наши специалисты решат эту задачу. 
  • Вам понадобится лишь посетить наш офис агентства недвижимости "Олимп" с паспортом и оформить доверенность на сотрудника компании. Всю остальную работу выполняет наш специалист, после чего в кратчайшие сроки Вы получите свидетельство и станете полноправным собственником объекта.
  • Если у Вас появились вопросы, и Вы предварительно хотите согласовать время прихода, то, пожалуйста, позвоните нам: 8 (988) 237-6828.

Проведение строительных работ по объектам производится исключительно на основании установленного (оформленного) права на их проведение и в соответствии с согласованной и утвержденной документацией.

К работам, требующим оформления разрешений на их проведение, относятся:

1. новое (капитальное и некапитальное) строительство;
2. реконструкция;
3. реставрация;
4. установка нестационарных объектов;
5. использование территории (приспособление для ведения хозяйственной деятельности);
6. благоустройство территории;
7. капитальный ремонт зданий, ремонт и покраска фасадов;
8. перепланировка и переоборудование помещений;
9. реконструктивные работы.

В целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:

1. правоустанавливающие документы на земельный участок;
2. градостроительный план земельного участка;
3. материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
4. положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса (пункт дополнен с 1 января 2007 годаФедеральным законом от 18 декабря 2006 года N 232-ФЗ — см. предыдущую редакцию );
5. разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса);
6. согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.

К заявлению, указанному в части 7 настоящей статьи, может прилагаться положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации.

В целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:

1. правоустанавливающие документы на земельный участок;
2. градостроительный план земельного участка;
3. схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.

Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:

1. проводят проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению;
2. проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (пункт дополнен с 1 января 2006 года Федеральным законом от 31 декабря 2005 года N 210-ФЗ , — см. предыдущую редакцию );
3. выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

Выдача разрешения на строительство не требуется в случае:

1. строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства (пункт дополнен с 1 января 2006 года Федеральным законом от 31 декабря 2005 года N 210-ФЗ , — см. предыдущую редакцию );

2. строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);

3. строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;

4. изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2006 года Федеральным законом от 31 декабря 2005 года N 210-ФЗ , — см. предыдущую редакцию );

5. иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

Обратиться за консультацией Вы можете по телефону +7 (862) 234-9000 или на электронный адрес cbo@olymprealty.ru Мы всегда рады Вам помочь!

Порядок оформления разрешений на переустройство помещений регулируется Законом Краснодарского края «О порядке переустройства помещений в жилых домах на территории Краснодарского края».
Переустройство помещений — переоборудование и (или) перепланировка помещений.

Переоборудование помещений — демонтаж, перенос существующих и (или) установка дополнительных нагревательных, сантехнических и газовых приборов в помещениях жилого дома, ограждающих конструкций балконов и лоджий, вентиляционных каналов и дымоходов; устройство каминов, установка электрических плит взамен газовых плит, прокладка новых или замена существующих подводящих и (или) отводящих трубопроводов, электрических сетей и устройств для установки сантехнических и бытовых приборов и оборудования повышенной мощности.

Перепланировка помещений — комплекс строительно-планировочных мероприятий, связанных с изменениями планировочной структуры помещений с сохранением или изменением их функционального назначения, в том числе: устройство, перенос или разборка перегородок в помещениях жилого дома; устройство, перенос или закрытие дверных , оконных и иных проемов; устройство дополнительных жилых комнат, кухонь, туалетов, ванных комнат, прихожих, кладовых, тамбуров; увеличение площади балконов, лоджий; разделение квартиры на две и более квартиры, объединение нескольких квартир в одну.

Порядок получения разрешений на переустройство помещений:

1. Разрешение на переустройство помещений оформляется письменным распоряжением главы муниципального образования, издаваемым в течение месяца со дня подачи заявления о переустройстве помещений на основании решения межведомственной комиссии о наличии технической возможности переустройства данных посещений и выдается заявителю. Проектная документация или техническое заключение на переустройство помещений возвращаются заявителю одновременно с выдачей разрешения на переустройство помещений.
2. Заявителю может быть отказано в выдаче разрешения на переустройство помещений в случае:
• Непредставления заявителя документов, необходимых для получения разрешения на переустройство помещений
• Выдачи проектной организацией технического заключения о невозможности проведения заявленных работ по переоборудованию и (или) перепланировке помещений в соответствии со строительными нормами и правилами;
• Выдача надзорными органами отрицательных заключений о возможности проведения переустройства помещений.
3. Разрешение на переустройство помещений действует в течении 12 месяцев со дня его выдачи.

Документы, представленные для получения разрешения на переустройство помещений.

Для получения разрешения на переустройство помещений заявитель подает главе муниципального образования заявление с указанием предполагаемых работ по переоборудованию и (или)перепланировке помещений и обязательством обеспечить доступ в помещение должностным лицам органом, уполномоченных осуществить контроль за выполнением работ по переустройству помещений. К заявлению заявитель предлагает следующие документы:
• Копии документов о правах на занимаемые помещения;
• Выписку из лицевого счета или домовой книги;
• Письменное согласие всех постоянно проживающих в помещениях совершеннолетних граждан, заверенное управляющим жилым домом лил обслуживающей организацией;
• Письменное согласие собственника или управляющего жилым домом;
• Выкопировку поэтажного плана на переустраиваемое помещение.
При производстве работ по переоборудованию и (или) перепланировке помещений, затрагивающих несущие конструкции и элементы внутридомовых инженерных и вентиляционных систем, заявителем дополнительно к документам представляются:
• копия технического паспорта, выданного органами технической инвентаризации, с данными не более трехмесячной давности на день подачи заявления с указанием в них степени износа основных конструктивных элементов и строения в целом либо оценки технического состояния отдельного помещения, о переустройстве которого возбуждается ходатайство, а также поэтажный план жилых и нежилых помещений;
• проектная документация или техническое заключение на переустройство помещений;
• заключение надзорных органов о возможности проведения переустройства помещений.

Порядок согласования перепланировки квартиры:

1. Подготовка документов на квартиру:
• Свидетельство о собственности.
• Технический паспорт на квартиру из БТИ.
2. Создание эскиза перепланировки квартиры.
3. Подача Заявления на получение согласования на перепланировку квартиры и документов.
4. Получение разрешения на перепланировку квартиры.
5. Проведение ремонтных работ по перепланировке квартиры.
6. Проведение комиссии по приемке выполненных работ.
7. Проведения обмеров БТИ и получение новых документов БТИ.
8. Переоформление документов о собственности (если в результате перепланировки квартиры изменились характеристики квартиры: количество комнат, жилая, общая площадь).

Обратиться за консультацией Вы можете по телефону +7 (862) 234-9000 или на электронный адрес cbo@olymprealty.ru Мы всегда рады Вам помочь!

Самозастроем может быть названо ранее выполненное строительство, которое в результате привело к образованию новых площадей (жилых и нежилых), к их увеличению.
Например: без соответствующих разрешений антресоль и даже новый тамбур с выходом в помещение будет назван Самозастроем.
Самозастроем также являются новые этажи, надстройки, пристройки, углубление (разрытие) подвалов, переоборудованные мансарды и т.д.
По закону ст.222 ГК самовольно построенный объект должен быть снесен, но есть несколько путей возможности легализации самозастроя.
Можно попытаться получить ИРД, разрешение на строительство и другую документацию, но это тяжело и сложно, так как объект уже построен.
Либо узаконить в соответствии с Постановлением Правительства города Москвы от 6 февраля 2001г. № 131 ПП, «О совершенствовании порядка ликвидации самовольных построек на территории города Москвы»: «При обращении лица, осуществившего самовольную постройку, в Комиссию для рассмотрения вопроса о возможности ее эксплуатации, Комиссия дает соответствующие поручения о подготовке по заказу лица,
осуществившего самовольную постройку, заключений уполномоченных городских организаций о возможности эксплуатации постройки. Комиссия на основании полученных заключений принимает решение о возможности и условиях эксплуатации самовольной постройки».

Но и этот путь тяжело осуществить человеку, не знакомому со всеми этапами процесса выполнения легализации самозастроя. Легализация самозастроя требует безотлагательного решения вопроса. Так как в свете постоянно меняющегося законодательства — завтра, может быть уже поздно и единственным решением — будет снос строения. На данный момент есть законопроект, что даже ранее сделанную перепланировку требует привести в первоначальный вид (согласно ГК и Жилищного кодекса).

По Московским законам все, что по красным линиям (то, что еще не указано) может быть разрешено по факту. Но, похоже, этому скоро придет конец и Власти Москвы приводят в соответствии Постановления и распоряжение Москвы в соответствии с законами РФ.

Законодательная база:

Постановление от 23 мая 2006 года №333-ПП

Гражданский кодекс статья № 222 «Самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил»

Обратиться за консультацией Вы можете по телефону +7 (862) 234-9000 или на электронный адрес cbo@olymprealty.ru Мы всегда рады Вам помочь!

1. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.

2. Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

3. К заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию прилагаются следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка;

3) разрешение на строительство;

4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);

5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;

6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства (пункт дополнен с 1 января 2006 года Федеральным законом от 31 декабря 2005 года N 210-ФЗ , — см. предыдущую редакцию );

7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);

8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);

9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2007 года Федеральным законом от 18 декабря 2006 года N 232-ФЗ , — см. предыдущую редакцию ).

4. Правительством Российской Федерации могут устанавливаться помимо предусмотренных частью 3 настоящей статьи иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет.

4_1. Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию разрешается требовать только указанные в частях 3 и 4 настоящей статьи документы (часть дополнительно включена с 1 января 2007 года Федеральным законом от 18 декабря 2006 года N 232-ФЗ ).

5. Орган, выдавший разрешение на строительство, в течение десяти дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязан обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в части 3 настоящей статьи, осмотр объекта капитального строительства и выдать заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. В случае, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится (часть в редакции, введенной в действие с 29 июля 2006 года Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 143-ФЗ , — см. предыдущую редакцию ).

6. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является (абзац в редакции, введенной в действие с 29 июля 2006 года Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 143-ФЗ , — см. предыдущую редакцию ):

1) отсутствие документов, указанных в части 3 настоящей статьи;

2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;

3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;

4) несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства (пункт дополнен с 1 января 2006 года Федеральным законом от 31 декабря 2005 года N 210-ФЗ , — см. предыдущую редакцию ).

7. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, кроме указанных в части 6 настоящей статьи оснований, является невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 настоящего Кодекса. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство, сведений о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2 , 8 — 10 части 12 статьи 48 настоящего Кодекса, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2006 года Федеральным законом от 31 декабря 2005 года N 210-ФЗ , — см. предыдущую редакцию ).

8. Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть оспорен в судебном порядке (часть в редакции, введенной в действие с 29 июля 2006 года Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 143-ФЗ , — см. предыдущую редакцию ).

9. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается застройщику в случае, если в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство, передана безвозмездно копия схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, для размещения такой копии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.

10. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.

11. В разрешении на ввод объекта в эксплуатацию должны содержаться сведения об объекте капитального строительства, необходимые для постановки построенного объекта капитального строительства на государственный учет или внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.

12. Форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию устанавливается Правительством Российской Федерации.* 55.12 )

Обратиться за консультацией Вы можете по телефону +7 (862) 234-9000 или на электронный адрес cbo@olymprealty.ru Мы всегда рады Вам помочь!

Чтобы четко представлять преимущества и недостатки правового статуса земельного участка, покупателю следует знать механизм изменения статуса земли, поскольку незнание этого вопроса и невнимательность могут ему дорого обойтись, ведь если земля используется с нарушениями, любые строения на ней могут быть признаны самовольными и подлежат сносу.

Вся земля в России ст.7 Земельного кодекса РФ делится на категории:

  • 1) Земли с/х назначения
  • 2) Земли поселений
  • 3) Земли промышленности и иного специального назначения
  • 4) Земли особо охраняемых территорий и объектов
  • 5) Земли лесного фонда
  • 6) Земли водного фонда
  • 7) Земли запаса

В Сочи это еще и земли особо охраняемых объектов принадлежащих национальному парку. Земли каждой предусмотренной категории делятся по определенным видам разрешенного использования, например, земли поселений могут быть предназначены для:

  • 1) Индивидуального жилищного строительства
  • 2) Малоэтажного жилищного строительства
  • 3) Многоэтажного жилищного строительства
  • 4) Строительства многофункциональных торгово-офисных центров.
  • 5) Под дачное строительство

В отличие от категорий земель, список разрешенных видов использования не является исчерпывающим.
Что именно можно строить на землях поселений, определяется муниципальными властями, соответствующие изменения, касающиеся вида разрешенного использования, оформляются внесением изменений в Федеральный земельный кадастр. Собственнику или иному правообладателю выдается свидетельство о праве на землю с указанием вида разрешенного использования.
Какие могут быть последствия, если нарушить режим использования земель? Если вы обратитесь в органы местного самоуправления за получением разрешения на строительство при том, что характер возводимого сооружения не соответствует виду разрешенного использования, то такое разрешение не дадут. Если вы начнете строить сами, вас накажут за самовольную постройку. Согласно п.2 ст. 222 ГК лицо, осуществившее самовольную постройку не приобретает на неё право собственности. Инспектор территориального управления наложит штраф за самовольную постройку, а материалы проверки передаст в районную прокуратуру для подготовки судебного иска.
Кроме того, найти нарушения могут инспекторы территориального управления Роспотребнадзора, инспекторы отдела по экологическому надзору Росприроднадзора, а так же сотрудники отдела по охране окружающей среды районных органов местного самоуправления.

Агентство недвижимости «Олимп» предлагает Вам помощь в подготовке документов на изменение разрешенного вида использования участка и изменение функционального назначения зданий.

Обратиться за консультацией Вы можете по телефону +7 (862) 234-9000 или на электронный адрес cbo@olymprealty.ru Мы всегда рады Вам помочь!